Из книги «Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до» Николай Каштанов
Каратэ является дисциплиной педагогической. Оно имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований и своим содержанием предъявляет к учителю специфические требования. Учитель обязан хорошо знать его содержание, оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться терминологией каратэ; обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий.
Для того, чтобы успешно преподавать основы каратэ, необходимо изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику различных упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
Теория каратэ рассматривает вопросы, связанные с содержанием каратэ как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности с её задачами, местом и значением в системе физического воспитания людей. По всем изучаемым в курсе обучения каратэ темам проводится научная и научно-методическая работа. Изучаются потенциальные возможности каратэ в подготовке к здоровому образу жизни, к учебной, трудовой деятельности и воинской службе.
История каратэ раскрывает основные этапы её развития на основе общих законов развития общества, культуры и физической культуры. В научной разработке теории и методики каратэ большое значение имеет не только изучение опыта прошлого, но и современной теории и практики, предвидение путей дальнейшего развития каратэ и отдельных его стилей, их образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей.
Методика преподавания каратэ является частью методики физического воспитания, изучает общие основы обучения и воспитания применительно к каратэ, к отдельным его стилям. Частные разделы этой проблемы – методика урока и других форм занятий, методический разбор отдельных групп упражнений, разрядных нормативов, методы и приемы обучения и тренировки и другие вопросы.
Научно-исследовательская и научно-методическая работа по каратэ может проводится по всем изучаемым темам, включая особенности питания каратистов, закаливание, массаж и других восстанавливающих средств, а также оборудование залов, площадок, инвентарь, применение тренажеров и др.