Дзюдо как физическое воспитание

автор: Джигоро Кано

Какова цель физического воспитания? Выдвинуто много предположений. Но после тщательного размышления и обмена мнениями со многими знатоками я пришел к выводу, что его целью является не только построение сильного, пол нефункционального и здорового тела, но и одновременное формирование характера посредством психической и нравственной дисциплины. Сформулировав таким образом цель физического образования, давайте взглянем, насколько точно обычные методы физического воспитания соответствуют принципам максимальной эффективности.

Способы тренировки тела многочисленны и различны, но все они подпадают под две основные категории: спорт и гимнастика. Трудно проводить обобщения мнений по поводу спорта, так как в нем имеется очень много различных видов, но у mix есть одна общая черта: по своей природе все, они соревновательные.

Препятствие к их дальнейшему развитию состоит в том, что они не способствуют сбалансированному физическому развитию и здоровью. Одни мускулы неизбежно и постоянно перегружены, в то время как другие почти не используются. В такой ситуации иногда происходят деформации и повреждения различных частей тела. Многие видал спорта нельзя оценить высоко как средство физического воспитания, — на самом деле их следует либо отбросить, либо радикально улучшить, потому что они не позволяют наиболее эффективно использовать психическую и физическую энергию, более того: они препятствуют прогрессу в улучшении здоровья, силы и функциональности.

Гимнастику как физическое воспитание, наоборот, можно оценить очень высоко. Занятия гимнасткой не влекут телесных травм, они, в основном, полезны для здоровья и дают телу сбалансированное развитие. Тем не менее в современных Тидах гимнастки, на мой взгляд, отсутствуют две вещи: интерес и польза.

Существует много способов сделать гимнастику более привлекательной, и я являюсь сторонником одного из них: выполнения группы упражнений, которую я подробно разработал. Каждая комбинация движений конечностей, шеи и туловища основывается на принципе максимальной эффективности и представляет некоторую идею.

Если выполнять, их все вместе, они эффективно способствуют гармоничному физическому и психическому развитию. Другая серия разработанных мною упражнении — Сэйркжу Дздн’ё Кокумни Тайку (Максимально эффективное национальное физическое образование) — выполняется в Кодокан. Движения этого комплекса не только ведут к сбалансированному физическому развитию, но также позволяют изучать основы атаки м защиты.

Чтобы физическое воспитание было действительно полезным, оно должно основываться на принципе эффективного использования психической и физической энергии.