Home > Каратэ до > Каратэ как учебно-педагогическая дисциплина

Каратэ как учебно-педагогическая дисциплина

апреля 8, 2010

Из книги «Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до» Николай Каштанов

Каратэ является дисциплиной педагогической. Оно имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований и своим содержанием предъявляет к учителю специфические требования. Учитель обязан хорошо знать его содержание, оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться терминологией каратэ; обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий.

Для того, чтобы успешно преподавать основы каратэ, необходимо изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику различных упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.

Теория каратэ рассматривает вопросы, связанные с содержанием каратэ как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности с её задачами, местом и значением в системе физического воспитания людей. По всем изучаемым в курсе обучения каратэ темам проводится научная и научно-методическая работа. Изучаются потенциальные возможности каратэ в подготовке к здоровому образу жизни, к учебной, трудовой деятельности и воинской службе.

История каратэ раскрывает основные этапы её развития на основе общих законов развития общества, культуры и физической культуры. В научной разработке теории и методики каратэ большое значение имеет не только изучение опыта прошлого, но и современной теории и практики, предвидение путей дальнейшего развития каратэ и отдельных его стилей, их образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей.

Методика преподавания каратэ является частью методики физического воспитания, изучает общие основы обучения и воспитания применительно к каратэ, к отдельным его стилям. Частные разделы этой проблемы – методика урока и других форм занятий, методический разбор отдельных групп упражнений, разрядных нормативов, методы и приемы обучения и тренировки и другие вопросы.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа по каратэ может проводится по всем изучаемым темам, включая особенности питания каратистов, закаливание, массаж и других восстанавливающих средств, а также оборудование залов, площадок, инвентарь, применение тренажеров и др.

Каратэ до

CommentIt Ajax. Error: