Это умение поможет нам во многом. Ведь быть непредсказуемым — значит быть страшным. А умение разделять вымысел и правду сделает нас совершенным мастером. Мы немного касались этой темы. Но давайте разберем ее полностью. Обманом у нас будет имитация каких-либо движений, ударов, а также имитация эмоций и настроений. Последние два аспекта могут показаться странными, до тех пор, пока мы не вспомним классификацию человеческих психотипов: флегматик, меланхолик, сангвиник, холерик.
От понимания разности характеров придет понимание разности работы с каждым противником как с индивидом. Один реагирует очень быстро, другой — наоборот. Поэтому очень важно понять, кто в этом плане находится перед тобой. Затем подобрать нужную скорость и ширину диапазона ложных движений и начинать «раскачивать» противника. Это не трудно, за всей сложностью объяснений стоит обыкновенное внимание.
Начнем с движения ног. Мы знаем, что противника можно путать движением. Это происходит от того, что мы показываем противнику направление, в котором движемся, и, соответственно, смена направления движения и будет обманным маневром. Назад, в сторону, вперед, в сторону — и так далее. Шагом назад можно имитировать бегство и, неожиданно остановившись, встретить противника атакой.
Шагом вперед можно имитировать атаку и, остановившись или уклонившись, дать сопернику промазать своим ударом. Такое провоцирующее движение называется «вызов».
Подходя к противнику, делаем короткий, акцентированный шаг вперед передней ногой и тут же оттягиваемся назад. Дистанция должна быть чуть дальше подставки. Если противник ударит, мы его за промах накажем. Если не ударит, продолжаем идти вперед, вызывать его на ответ нашему движению и держать в напряжении. Ожидаем удобного положения.
Ложный шаг вперед можно делать с легким ударом передней руки. Обозначая на вызове удар в голову, мы собираем внимание соперника на верхнем этаже его стойки, заставляя поднимать руки выше и открывать корпус. Обозначая удар в корпус, заставляем приспускать руки вниз. Вот мы перешли к ложным движениям руками. Здесь спектр вариантов значительно шире. Обозначаем удар в одно место, а бьем в другое, обозначаем удар одной рукой, а бьем другой, обозначаем удар сбоку, а бьем прямо, и так далее. Оказались прижатыми к канатам или в угол, и противник готовит атаку — замахнитесь ложно руками один-два раза, и соперник или зажмется, или бросится в атаку без подготовки. Начните работать, утрированно нанося сильные удары в корпус, и делайте вид, что только к этому и стремитесь. Сильными ударами вы заставите противника зажаться, собьете у него дыхание, заставите опускать руки и откроете доступ к его голове.
Можно ложные атаки обозначать несколькими движениями, и, конечно, на каждый уровень подготовки соперника должно быть свое качество обманной работы. Если новичка можно задергать без атак, то рядом с опытным противником без ударов не постоишь. Напускной агрессией новичка можно испугать и перехватить инициативу. Хладнокровием, собранностью и техникой можно подавить самый эмоциональный порыв. Напускной агрессией, грязной работой в ближнем бою и грубостью можно даже опытного соперника вывести из себя и заставить ошибаться. Я не призываю это делать — я призываю в этом разбираться. Вспомните последний бой нашего великого чемпиона Кости Цзю с Рикки Хаттоном. Всё в тот день было способно спровоцировать на описанные выше негативные моменты — место проведения боя и, соответственно, публика, судейство, грязная боксерская манера Хаттона. С нее всё и началось. Агрессия и грязь сделали свое дело, Костя «завелся» и принял всё заготовленное как должное. А как иначе? Он абсолютный чемпион мира, «панчер», которого недруги упрекали за то, что он не боксирует, а ставит все на жесткий удар. И он заразился. Заразился реваншизмом и ложным проявлением мужества. И судя по тому, что я видел, вместе с ним этой болезнью заразилась и вся его команда. Не надо было этого делать. Нужно было вспомнить свой опыт в любительском боксе. Не принимать грязный обмен ударами, а выигрывать у Хаттона в игровой, любительской манере бокса. Боксировать правильно, технично, умно и менее жестко, ведь техника Цзю — это шедевр в галерее мирового бокса. Во-первых, он бы сэкономил силы, во-вторых, грязь Хаттона была бы видней — и судье пришлось бы с этим что-то делать, в-третьих — вот когда у Кости появился бы шанс его нокаутировать УМНОЙ, ТЕХНИЧНОЙ ХИТРОСТЬЮ.
Вот такой яркий пример проявления ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО.
С одной стороны, нам легко говорить сидя у экрана телевизора… Разве всё предугадаешь? С другой стороны, это пример того, что вместе с боксером должна расти и его команда, чтобы к ней не пришли ложное спокойствие и недооценка будущего. Тот же Рой Джонс-младший по этой причине так и закончил свою великолепную карьеру в спорте.
Совершенство, пребывающее в спокойствии, без стремления вперед — подобно смерти.