Различают два основных метода тренировки в боевых искусствах: метод повторяющихся условий и метод варьирования условий.
Метод повторяющихся условий.
Цель метода — закрепление и автоматизация навыка выполнения приемов. Обычно это тренировка с привычным партнером в повторяющейся обстановке. Увлекаться выполнением приема на несопротивляющемся партнере не следует. Это полезно до тех пор, пока занимающийся не начнет правильно выполнять структуру приема. Закрепление этой структуры на несопротивляющемся партнере в дальнейшем помешает его реальному выполнению, т.к. в поединке его структура должна быть изменена. Чем прочнее закреплены приемы, освоенные в условиях помощи партнера, тем труднее их перестраивать.
Метод варьирования условий.
Цель метода — изменить отдельные детали навыка и усовершенствовать технику и тактику в различных условиях. Умение выполнять приемы в разных, в том числе и нестандартных, условиях является одним из главных показателей технического мастерства. Условия тренировки варьируются по пяти перечисленным ниже показателям.
1.Изменение внешних условий: в помещении, на открытом воздухе, при различной температуре, при различной влажности воздуха, при разном освещении, с открытыми или закрытыми глазами, на разных покрытиях (мягком, жестком, скользком, большом, маленьком), в присутствии зрителей или без них.
2.Изменение видов тренировки: упражнения с заданиями партнерам, учебные, учебно-тренировочные, тренировочные и контрольные поединки.
3.Изменение партнеров: по росту (ниже, выше, равный), по весу (меньший, больший, равный), по особенностям стойки (высокая, низкая, правая, левая, фронтальная), по особенностям движения (наступает, отступает, двигается в сторону), по физической подготовке (сильный, слабый, выносливый, невыносливый, быстрый, медленный и т.п.), по технической подготовленности (совершенство владения приемами, особенности их применения).
4.Изменение внутренней среды организма и самочувствия: после принятия пищи, до принятия пищи, рано утром или поздно вечером, отдохнувшим или усталым.
5.Изменение характера действий: проведение упраж-нений быстро или замедленно, изменение дистанции,
изменение позиции.
Для совершенствования техники нападения сначала подбирают партнеров со слабой защитой, затем с более совершенной защитой. Так же поступают для совершенствования техники защиты.
Оба этих метода должны применяться преподавателем в гармоничном сочетании, которое обеспечивает становление и дальнейшее совершенствование техники занимающегося.