Станем в стойку. Поднимаясь вверх и поворачивая переднюю часть тела, проталкиваем локтем кулак передней руки вперед в область головы. Стоя на месте и нанося прямой удар передней рукой, вместо поворота пятки передней ноги, поднимаем стопу передней ноги и топаем ею в момент попадания кулака в цель. Бьем стоя на месте на каждый шаг передней ноги, не забывая при проталкивании кулака поднимать локоть. При возвращении руки в исходное положение делаем небольшой притоп задней ногой. На один удар передней руки — два притопа. Передней ногой — в удар, задней — в возвращение.
Поднимаясь вверх и поворачивая заднюю часть тела, проталкиваем локтем кулак задней руки вперед в область головы противника. Голова подбородком на груди. Локоть поднят и закрывает голову. Переднюю руку можно отводить к своему подбородку, но лучше научиться удерживать ее немного впереди. Стоя на месте и нанося удар задней рукой, топаем задней ногой в момент попадания кулака в цель.
В нашей работе появились шаги на месте, которые могут заменять поворот пятки. Это очень важная составляющая технического арсенала боксера, ведь на высокой скорости и при большом количестве ударов поворачивать столько раз пяткой бедро, а вместе с ним тело невозможно. А протоптать все удары очень легко. И если учесть, что при каждом шаге происходит мгновенное закрепощение тела, то мы сможем иметь большое количество акцентированных ударов. То есть за счет шагов и короткого закрепощения тела на каждый шаг мы этой короткой мощью заменяем вес тела. В идеале можно и нужно сочетать данные две техники. Пробивая в шаги большое количество ударов, мы можем пяткой, бедром и более твердым шагом выделять в них какой-то самый сильный, поэтому тренировать такой элемент нужно в вариантах, чередуя скорость, количество и силу (взрыв) ударов. После того, как будет достигнута синхронность движений при одиночных ударах шагами, можно пробовать пробивать удары стоя на месте на два, три шага (при этом работает правило: какая рука бьет, такая нога шагает) :
1) не часто, но легко и четко — одной рукой, двумя руками;
2) не часто, но сильно — одной рукой;
3) часто и легко — одной, двумя руками;
4) часто и сильно — одной, двумя руками;
5) два, три легких и один сильный — одной, двумя руками;
6) один сильный и два, три легких — одной, двумя руками.
Комбинаторика ударов со временем будет усложняться. Наиважнейшим элементом этой работы является ком-°инация из двух прямых ударов передней и задней рукой (двойка). Она настолько часто применяется в бою, что переоценить ее важность невозможно.
Для достижения максимальной силы взрыва, разделим изучение этого элемента на два этапа. Работаем в стойке, но руки на поясе. Поднимаясь вверх, топаем на месте поочередно передней и задней ногой, разворачивая на втором шаге заднюю пятку и заднее бедро так, чтобы на втором шаге развернуть заднюю половину тела и ударить локтем задней руки. Другими словами, нужно вставание вверх разделить на два шага на месте, с акцентом на второй шаг. Под акцентом я подразумеваю более твердый шаг задней ноги, с поворотом пятки и тела. После полученной синхронности начинаем бить кулаками. При подъеме бьем в каждый шаг. Удар передней рукой — это короткий тычок, удар задней рукой более длинный и сильный. Вес тела переносится немного с задней ноги на переднюю, но голова не выходит вперед, за линию передней ноги, для того чтобы тело не заваливалось вперед. Возвращать руки в исходное положени стойки нужно по тому же пути, что и при ударе, выводя вперед переднюю руку. После наработки двух ударов для разнообразия боевого арсенала можно наносить один удар задней рукой на два шага. То есть на первый Шаг, не бьем передней рукой.